Официальные лица Афганистана обсудили возможные пути решения проблем Лазуритового коридора (Lapis Lazuli)

Посольство Исламской Республики Афганистан в Туркменистане провело встречу в формате видеоконференции между соответствующими министерствами и ведомствами Афганистана с целью рассмотрения существующих механизмов эффективного использования Лазуритового коридора (Lapis Lazuli), а также возможностей выполнения взятых на себя обязательств по трёхстороннему соглашению между Афганистаном-Туркменистаном-Азербайджаном.

Во время встречи, Посол Исламской Республики Афганистан в Туркменистане г-н Хан Вали Хан Башармал подчеркнул важность Лазуритового коридора для укрепления экономического и торгового сотрудничества, в том числе в области транспорта и транзита, как для Афганистана, так и для стран – участниц проекта и региона в целом. Как отметил г-н Хан Вали Хан Башармал, благодаря проекту Lapis Lazuli, Афганистан сможет соединить Центральную Азию и Кавказ с Южной Азией.

В свою очередь, модератор встречи, Советник Посольства Исламской Республики Афганистан в Туркменистане, г-н Ахмад Тарик Нурзаде и официальные представители Министерства иностранных дел Афганистана, Министерства финансов Афганистана, банка Да Афганистан и Федерации торгово – инвестиционных палат Афганистана, обменялись мнениями о возможности создания логистического центра, синхронизации портовой системы, обмена таможенной информацией, а также существующих проблем, связанных с транспортировкой грузов и снижением затрат через коридор Lapis Lazuli.

Afghan officials discussed solutions to the problems of the Lapis Lazuli Corridor

Thu June 17, 2021
Embassy of the Islamic Republic of Afghanistan in Ashgabat hosted a video conference between the relevant Ministries and departments of Afghanistan to review mechanisms for effective use of the Lapis Lazuli Corridor and possibilities of implementation of commitments which has been made between Afghanistan-Turkmenistan-Azerbaijan in the index of tripartite format.

Mr. Khan Wali Khan Basharmal, Ambassador of the Islamic Republic of Afghanistan to Turkmenistan highlighted the importance of the Lapis Lazuli Corridor for strengthening economic, trade, transport, and transit cooperation for Afghanistan, member states of the Lapis Lazuli Corridor and the region, hence Afghanistan can connect Central Asia and the Caucasus to South Asia through this corridor.

The meeting moderator Mr. Ahmad Tariq Noorzadeh, counselor of the Embassy, Deputy Minister of Transport and representatives of the Ministry of Foreign Affairs, Ministry of Finance, Da Afghanistan Bank, and the Federation of Chambers of Afghanistan discussed and exchanged views on the establishment of the logistics center, port system synchronization, exchange of customs information, challenges related to the transportation and reduction of costs of cargos through the Lapis Lazuli Corridor.